Инструктивно-методические письма, как неотъемлемая часть педагогического процесса в сфере образования РФ, Белоруссии, Казахстана, а также многих других республик бывшего СССР, являются классическим наследием советской системы. Главная миссия этого методического процесса заключается в накоплении полезных рекомендаций, которые необходимы педагогу в его нелегкой работе. Даже в настоящее время трудно взвесить и переоценить важность и актуальность этого документа.
Содержание
Внеурочное методическое воспитание школьников
Как известно, весь учебный процесс построен в строгом соответствии со школьной программой, утвержденной Министерством образования РФ. Однако, будь-то детский сад, школа или техникум не ограничены одним лишь стандартным методом изучения предметов, направленным на получение знаний. Не менее весомое значение имеет внеурочная воспитательная работа. Указания “сверху” помогают должным образом наладить образовательный процесс, а также дают мощный импульс педагогу, направляющий его на обозначенный путь развития. Полученные от вышестоящего руководства настановления касаются самых различных аспектов, к которым можно отнести эстетическое, философское и патриотическое воспитание.
Кроме того, методическая работа помогает откорректировать нравственное воспитание школьников, способствуя развитию в них ряда важных качеств:
- любовь к созиданию;
- уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
- развитие эрудиции;
- интерес к различным наукам;
- неукоснительное соблюдение правил безопасности.
Данные инструкции охватывают также проблемы успеваемости, работы с трудными подростками, вопросы обустройства школы, функционирования секций, кружков и библиотек.
Изменения в методическом обеспечении
В первом квартале 2015 года Министерство образования РФ утвердило план, согласно которому все учебные пособия должны иметь электронные аналоги. Бумажная и онлайн варианты учебников должны быть полностью идентичны друг другу. По этому поводу существует множество предложений, которые инициируют государственные программы плавного перехода на планшетную версию обучения.
Данная программа не только облегчает, но и совершенствует весь педагогический процесс. К тому же, благодаря такой вариант позволяет сэкономить на потреблении бумаги и приобщить детей к цифровому восприятию информации.
Один планшет может вместить в себе сотни книг, что значительно сокращает государственные средства на производство сотен тысяч школьных учебников. Еще одним преимуществом внедрения электронных девайсов в процесс обучения является отсутствие необходимости носить с собой увесистый ранец, наполненный книгами по различным предметам.
Однако, как и в любом вопросе существуют свои “подводные камни”. В данном случае, волшебная “энергетика” книги в разы превосходит свой электронный аналог в вопросе усвоения полезных знаний.
Историческая справка
В последнее время в российском социуме идет процесс возрождения патриотических ценностей. Молодому поколению активно пропагандируется национальная идея гордости за Отечество. ведь нам действительно есть, чем гордиться. Мы победили в Великой отечественной войне и не даром День Победы стал главным праздником в стране. Кроме того, наш соотечественник первым побывал в космосе, в нашей стране лучшее образование и самая сильная армия в мире.
“Вечера памяти” с участием ветеранов стали традиционным мероприятием во многих школах России. В инструктивно-методических планах 2016-2019 годов эта тематика играет одну из важнейших ролей в образовательном процессе. Эта тема применима ко многим школьным предметам: литературе, музыке, истории, рисованию, географии.
Что принесет новый учебный год?
Кардинальных изменений в программе обучения 2019 года ожидать не стоит. Рядовому педагогу не следует переживать из-за новых ЦУ “сверху”, ведь существуют куда более серьезные проблемы, заключающиеся в повышении тарифов на коммунальные услуги, дороговизне товаров в магазинах и продуктов на рынке, снижении зарплаты учителя. Не секрет, что некоторые методические задачи преследуют одну цель: отвлечь педагога от реальных проблем, заставив его переключиться на обработку огромного количества информации, которая, зачастую, не несет никакой пользы.
Разумеется, методическая деятельность дает определенные положительные результаты, однако, если ученик лодырь, страна не получит в будущем мыслящего и грамотного специалиста. Также очень часто причиной нежелания школьника осваивать предмет является невежество и занудство самого учителя. Отталкиваясь от этих факторов, можно сделать простой вывод: желание учиться зависит не от соблюдения методических инструкций, а он умения педагога сделать образовательный процесс захватывающим и увлекательным.
Немного статистики
Число сотрудников сферы образования | 6 млн. человек |
Средняя зарплата педагога в д/с | 23000 рублей |
Уровни образовательной системы России | федеральный, муниципальный, региональный |
Виды образовательных заведений РФ | частные и государственные |
Дата основания первой школы на Руси | 1068 год |
Принятие закона о ликвидации неграмотности в РСФСР | 1919 год |
Если вы считаете себя серьезным и ответственным педагогом, который искренне стремиться повысить свой профессиональный уровень, вам обязательно стоит просмотреть данный видеоматериал: