Государство субсидирует автокредиты в тех или иных формах больше десятка лет. Это — одна из форм поддержки российских автопроизводителей, причем не обязательно “коренных”. Льготные автокредиты всегда распространялись и на продукцию сборочных производств зарубежных брендов, расположенных в нашей стране. Последняя версия субсидированных кредитов на покупку автомобилей для россиян — две государственные программы, “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”. Поговорим о последней из них. Существует ли госпрограмма “Первый автомобиль” в 2019 году, можно ли взять в кредит российский автомобиль по этой программе сегодня .
Содержание
Подробнее о программе “Первый автомобиль”
Как и “Семейный автомобиль”, эта госпрограмма появилась в 2017 году. Две новые государственные программы тогда заменили традиционные субсидированные кредиты, которые существовали прежде. Напомним, по условиям тех льготных кредитов бюджет при соблюдении определенных условий брал на себя часть процентов по автокредиту. В итоге ставка субсидированных автокредитов была даже меньше, чем у ипотечных.
В 2017 году условия изменили. Теперь льготный кредит на покупку российского автомобиля мог взять не любой россиянин, а только тот, который попадал под одну из двух госпрограмм.
Программа “Семейный автомобиль” была рассчитана на семей с детьми. А “Первый автомобиль” направлена на тех, кто никогда не имел в собственности свой автомобиль.
По условиям программы человек, у которого есть водительское удостоверение, но за которым никогда не числился автомобиль, мог получить от государства 10% от стоимости нового автомобиля в качестве субсидии.
Максимальная стоимость автомобиля, который попадал под программу — 1,45 миллиона рублей. Соответственно, самая большая скидка, которая была доступна — 145 тысяч рублей.
На Дальнем Востоке, где более велик спрос на подержанные японские автомобили, государство и вовсе готово было оплатить 25% стоимости автомобиля по госпрограмме.
Дополнительные скидки на процентную ставку по кредиту уже не полагались. В том числе потому, что к 2017 году кредиты в России подешевели и без этого.
Можно ли воспользоваться программой “Первый автомобиль” в 2019 году
Средства, которые государство выделило на две программы субсидирования автокредитов, закончились в мае 2018 года. Программы были остановлены, однако лето прошлого года появилась информация об их возобновлении.
Государство выделило дополнительные средства на программы льготных автокредитов. И даже крупные СМИ сообщили — госпрограммы возобновляются. Это оказалось неверной информацией.
Как пояснили затем в Минпромторге, выделенные деньги — это продолжение финансирования предыдущих программ.
Во-первых, необходимо было продолжать субсидировать банкам проценты по автокредитам, взятым в 2015-2017 гг. Максимальный срок тех кредитов составлял три года, так что вплоть до 2020 года бюджет должен выполнять по этим кредитам свои обязательства.
Во-вторых, возмещались затраты банков по выдаче льготных автокредитов по программа “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”.
Новые кредиты с господдержкой на автомобильном рынке пока не выдаются.
Какие варианты есть сегодня
Единственный вариант, который остался на сегодняшний день — изучить корпоративные программы кредитования у автопроизводителей. Большинство из них сегодня борется за каждого покупателя в России и готово предоставлять автокредиты под 6-8% годовых. У некоторых брендов процент по кредитам и вовсе доходит до 3%.
Разумеется, процентная ставка — не единственное, на что стоит обращать внимание.
Важны и дополнительные условия. Большинство автокредитов выдаются при условии заключения договора страхования КАСКО. А такая страховка — удовольствие не дешевое.
Между тем, в некоторых случаях можно обойтись без КАСКО, но процентная ставка по кредиту будет выше как плата за риск. Однако стоит рассчитать полные расходы на покупку автомобиля и обслуживание кредита. Возможно, более высокая ставка, но без КАСКО, окажется более выгодным вариантом.