Ребёнку в начальной школе учиться трудно. Это факт. Но переход в 5-й класс детям даётся намного труднее. Почему? Новые учителя, новые требования, новые предметы… Часто из-за непосильных нагрузок успеваемость детей падает, наблюдается повышенная утомляемость, частые болезни. Поэтому многих родителей интересует вопрос: какие предметы в 5 классе будут изучаться? Предметный список 2018-2019 года вы найдете в данной статье.
Содержание
Трудности 5-го класса
Обучаясь в начальной школе, ребёнок уже привык к определённому учителю, определённому отношению к себе. И тут в один миг всё изменяется:
- Кто-то из одноклассников поступает в новую школу.
- Иногда происходит объединение учеников из параллельных классов.
- Добавляются новые предметы.
- Появляется много новых учителей со своими требованиями, к которым предстоит привыкнуть.
Для большинства детей в России такие перемены вызывают сильнейший стресс. Поэтому большую роль в адаптации ребёнка к новым условиям обучения играют родители.
5 класс: какие предметы изучаются?
Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.
А ждать пятиклассникам есть чего:
- встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
- возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
- знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием:
№ | Предмет | Кто ведёт предмет |
1 | Русский язык | Ведет учитель русского языка и литературы |
2 | Литература | |
3 | Математика | Учитель математики (с 7 класса он будет вести алгебру и геометрию, то есть 2 отдельных предмета) |
4 | Информатика | В некоторых школах со 2-3 класса как факультатив. В некоторых школах с 6 класса. Ведет учитель информатики |
5 | Иностранный язык | Этот предмет начинается еще со 2 класса. Может изучаться только один язык. |
6 | Природоведение | Учитель биологии |
7 | География | Учитель географии |
8 | История | Ведет учитель истории и обществознания |
9 | Обществознание | |
10 | Музыка | Учитель музыки и пения |
11 | ИЗО | Учитель рисования |
12 | ОБЖ | Учитель ОБЖ |
13 | Физкультура | Учитель физической культуры |
14 | Технология | Тут изменения после начальной школы. Класс разделяется на 2 группы (мальчики и девочки). Только до 8 класса |
В некоторых школах России, а также в Москве изучаются и дополнительные предметы. Это могут быть такие уроки:
- Краеведение.
- Риторика.
- ОДКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России).
Помощь родителей
Ещё в 3-м и 4-м классах ребёнок усваивает базовые понятия по русскому языку, математике. Это обучение всегда проходит быстрыми темпами. Вроде бы ребёнок всё старательно учит. Но так ли хорошо он всё знает?
Часто на уроках русского языка в 5 классе учитель русского языка, например, спрашивает название той или иной части речи. Дети тянут руки, охотно отвечают. Но! Можно услышать массу вариантов ответа на вопрос. Это говорит о том, что базовые знания у многих ребят отсутствуют или забылись за время летних каникул.
Почему это происходит? Дело в том, что в начальной школе на уроках и дома эти понятия зазубрили, но не осознали до конца. И понять материал не получилось.
В головах ребят, перешедших в 5 класс, действительно много знаний. Но как ими пользоваться, дети не всегда умеют.
Важно: формировать у ребёнка умение слышать и анализировать, извлекать из памяти нужную информацию и логично строить ответ.
В 5-м классе добавится много новых предметов. И здесь на первый план выходит умение ребёнка работать с печатным материалом, с текстом, со словом.
В последнее время наблюдается снижение умения анализировать текстовую информацию:
- выделять главное;
- находить нужный ответ на заданный вопрос.
Гораздо проще поступают современные дети. Они «гуглят» информацию в Интернете. Списком выходят сайты, где можно почитать ответ на вопрос.
Конечно, современные технологии упростили жизнь, но в то же время надо добиваться того, чтобы ребёнок научился сам выделять главную информацию. Для этого ещё в 4 классе во время выполнения заданий по литературе или природоведению обсуждайте с ребёнком прочитанное, задавайте ему вопросы по теме.
Как помочь летом будущему пятикласснику?
Материал 5-го класса обычно начинается с повторения уже знакомых с начальной школы фактов о предмете. Если ребёнок хорошо учился в начальной школе, то для него не составит труда вспомнить пройденный материал.
Если же у ученика были сложности в обучении, то родителям стоит подумать о том, чтобы перед школой помочь ребёнку подтянуть знания. Хорошим выходом в данном случае будет:
- «Летняя школа» в частном учебном центре;
- занятия с репетитором.
Также рекомендуется во время каникул давать будущему пятикласснику хорошие книги, соответствующие возрасту. Причём это не обязательно должна быть литература, которую дети будут изучать на уроках. Даже наоборот! Лучше читать то, что в школе не проходят. Иначе теряется интерес к чтению.
Часто ребята, перешедшие в 5 класс, за лето забывают, как писать некоторые буквы. Давайте им небольшие по объёму тексты, которые надо без ошибок переписать в тетрадь. Так будет формироваться внимание и орфографическая зоркость ученика.
Во время отпуска путешествуйте с детьми, пополняйте их знания о странах и городах, реках и океанах. Это расширит кругозор ребёнка, позволит ему более быстро ориентироваться в школьной программе.
Здесь можно посмотреть оптимистичный отзыв пятиклассника о том, легко ли учиться в 5 классе: