Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.
Содержание
- 1 Современная воспитательная работа в школе
- 2 Цели и задачи воспитательной работы в школе
- 3 Зачем нужен план?
- 4 Основные направления воспитательной работы в школе по разделам
- 5 Принципы воспитательной деятельности
- 6 Планирование воспитательной работы в школе
- 7 Как составить годовой план дошкольного учреждения
Современная воспитательная работа в школе
Целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.
Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей.
В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:
- формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
- укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
- вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
- формирование культуры поведения и культуры общения.
Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:
- доброту;
- отзывчивость;
- эмпатию;
- толерантность.
Зачем нужен план?
Планирование позволяет классному руководителю:
- Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
- Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
- Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
- Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
- Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.
Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.
Основные направления воспитательной работы в школе по разделам
Разделы воспитательной работы | Задачи |
Учебно-познавательное направление, работа с одарёнными учащимися |
|
Культурно- просветительское |
|
Нравственно-патриотическое |
|
Трудовое | формирование положительного отношения к труду |
Физкультурно-оздоровительное | формирование потребности в здоровом образе жизни |
Принципы воспитательной деятельности
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
- Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
- Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Планирование воспитательной работы в школе
Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые годы, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.
Здесь можно скачать примерный план воспитательной работы в школе:
- https://edu.tatar.ru/nkamsk/sch6/page2231317.htm – для классного руководителя;
- http://schkoler.ru/wp-content/uploads/2016/08/plan_vospitat_raboty_sckoly.pdf – для завуча по УВР.