Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2019 года

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2019 года — это нововведение, ожидающее всех работников, трудящихся в образовательной системе. Оно коснется всех учреждений, относящихся к этой сфере. Документ заменит должностные инструкции, квалификационные справочники. Подробней об этом в нашем обзоре.

02Целью введения профстандарта педагога в 2019 году является:

  1. Точное установление степени квалификации педработника.
  2. Обеспечение требуемой подготовки будущих педагогов.
  3. Предупреждение педагогов о новых запросах к их профессиональным качествам.
  4. Вовлечение педагогов в процесс повышения образовательного уровня.

Он станет базой для прохождения аттестации, присвоения категорий, руководством при формировании ставок и приеме на работу. Все профстандарты для педагогов, вступающие в силу в 2019 году, созданы по одному макету. Основой для них является педагогическая деятельность. Обобщенно структура документа содержит 2 части:
Базовую, отражающую 3 темы, касающиеся:

  • обучения;
  • воспитания;
  • развития.

Дополнительную, предусматривающую разработку проектов, реализацию учебных программ.

Первые 2 раздела из базовой части дают представление о требованиях, предъявляемых к работнику образования — об объеме знаний в рамках своей специализации, методике, технике проведения урока, приемах, позволяющих наиболее эффективно доносить информацию до учащихся, о способности педагога быть примером, человеком у которого учатся. В последнем разделе идет речь о том, что педагог обязан научить познавать новые предметы, сделать так, чтобы ученики поняли необходимость учебы, пользу самообразования и саморазвития.

Мнение преподавателей о профпрограмме

03Как только документ был опубликован, начались активные обсуждения его среди преподавателей. Все понимают, что общеобразовательная сфера должна повысить свою планку. В свете быстрого развития технологий в области информации, новых научных открытий и возможностей обучения, общеобразовательный процесс должен совершенствоваться, поэтому важность внедрения профстандарта огромная.

Еще в ходе тестирования всплыли старые проблемы, затрудняющие возможность выполнения новых требований:

  • возросшие нагрузки;
  • недостаточное материальное обеспечение учебных заведений;
  • дефицит узкоспециализированных педагогов — дефектологов, психологов.
  • неудовлетворительная организация быта учащихся.

Все, кто выразил свое мнение, сходятся в одном — педагог должен оставаться человеком чутким, интеллигентным, добрым, способным сопереживать неудачам и успехам своих учеников. Текст профстандарта, можно скачать и принять участие в дискуссии. Не вызывает сомнений тот факт, что педагог должен иметь такие обязательные качества:

  • универсальную образованность;
  • максимальную компетенцию;
  • креативность;
  • высокий интеллект;
  • гибкость;
  • безукоризненный внешний вид.

Профстандарты для разных категорий

Работа над профстандартами началась еще в 2013 году, зачем был год перерыва, и в 2015 г. Правительство утвердило сразу 3 новых профстандарта.

Год утверждения проекта Трудовые функции для категорий преподавателей
2013 работающих с детьми, которым не исполнилось 7 лет;
педагогов начальных школ (для 5-9 классов; до 11 класса)
2015 для психолога учебного заведения;
преподавателя, работающего как с детьми, так и со взрослыми, получающими дополнительное образование;
учителя, работающего в сфере профессионального обучения.

В профстандарте педагога есть 2 добавочных блока: «Русский язык», «Математика». Если рассмотреть квалификацию учителя математики, то она содержит 5 трудовых функций:

  1. Три из базовой части — обучение, воспитание, развитие.
  2. Две дополнительных:
  • внедрение образовательных программ;
  • блок «Математика».

Утвержденное правительством РФ Постановление № 584 предусматривает закончить полный переход на профстандарты педагогов до 1.01.2020 г. Его содержание допускается дополнять новыми требованиями с учетом региональных особенностей и стандартов конкретного образовательного учреждения.

Главная задача настоящего современного педагога — вовремя обнаружить психологические и педагогические проблемы, возникающие у ученика и решать их совместно с узкими специалистами.

Видео

На заметку

Нововведение для педагогов России существует многие годы в других странах мира, а именно в Великобритании (Qualified Teacher Status) и Финляндии («Рамка компетенций работников профессионального образования и обучения»).

Рассматривая опыт зарубежных цивилизованных государств, чиновники РФ решили внедрить аналогичную программу у себя на Родине.

Рейтинг материала:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.