Госдолг России на 2019 год

Анализируя непростую экономическую ситуацию в мире, пожалуй, вряд ли можно найти хоть одну страну, которая в процессе реформ и преобразований не нуждалась бы во внешних источниках финансирования. По мнению международных экспертов, в каждом государстве существует определенный коэффициент затрат, погасить которые с помощью собственных резервов не представляется возможным, в результате чего появляются, так называемые, “дыры в бюджете”. Во избежание подобной ситуации необходимо привлечение дополнительных средств, которые в совокупности и будут формировать государственный долг страны.

Факторы роста гос долга России

02По заявлением Министерства финансов РФ, существенная доля национальных активов, которые в настоящее время готовятся к приватизации, будет реализована в среднесрочной перспективе. Т.е. главным резервом финансирования дефицита в федеральном бюджете станут внешние заимствования, которые и станут главной причиной постепенного роста государственной задолженности. Основываясь на предоставленных Министерством данных, ее уровень к 2030 году достигнет 18,2% ВВП России. По сравнению с 2013 годом разница довольно существенная. Ведь три года назад внешний долг составлял не более 12% ВВП.

Стоит напомнить о том, что на протяжении всего этого периода национальный бюджет можно смело назвать не иначе как дефицитным. Причем, уровень его доходов из года в год будет оставаться нестабильным. По предварительным расчетам экспертов, примерная цифра колебаний составит около 1% ВВП.

Значительно ослабляет экономику страны выплата долгов, которая традиционно влечет за собой ощутимый отток капитала из России. Однако, как утверждают специалисты в области внешнего кредитования, отток капитала, связанный с чистым спросом на иностранные активы в 2019 году, не превысит допустимые нормы. Однако, учитывая невысокие темпы экономического роста в стране ожидать улучшения ситуации в данной сфере в ближайшее время не стоит.

Внешний и внутренний госдолг

03В настоящее время можно выделить несколько разновидностей госдолга: внешний и внутренний. Каждый из этих видов имеют свои отличительные особенности.

Внутренний государственный долг по своей сути представляет собой ту часть задолженности, которая включает внутренние займы и другие долговые обязательства перед российскими кредиторами. Особенностью данного долга является тот фактор, что он не оказывает влияния на показатель государственной казны. Кроме того, наличие подобной задолженности практически неощутимо для населения, если, конечно, его размер не превышает допустимые границы.

Внутренний долг России состоит из:

  • обязательств по ценным бумагам РФ;
  • задолженности по кредитам, полученным РФ;
  • объема задолженности по ссудам и кредитам, которые были заимствованы у бюджетов разных уровней;
  • обязательства РФ по госзаймам, предоставленной самой себе.

Внешний гос долг касается вешних финансовых займов перед кредиторами-нерезидентами. Данный вид государственного долга включает в себя финансовые обязательства правительства России, выраженные в иностранной валюте. Аналитики утверждают, что внешний гос долг – вполне допустимое явление, с тем учетом, что он не превышает определенные рамки. Иначе, он может стать серьезной и очень опасной угрозой для экономики страны.

Говоря иными словами, государство становиться зависимым от внешних, либо внутренних кредиторов. На сегодняшний день существует эффективный метод диагностики классификации внешнего долга:

  • менее 18% ВВП – низкий уровень гос долга;
  • 18 – 30% – умеренный уровень;
  • более 30% – высокий (опасный) уровень.

В итоге, можно сказать о том, что в совокупности внешний или внутренний долг представляет собой оценку результативности кредитных сделок, которые осуществило государство. Другими словами, динамика его объективно отображает эффективность экономической политики властей.

Рейтинг материала:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.